Темперамент артиста - вокалиста
А теперь хотелось бы поговорить о настроении
- Эмоции в жизни певца имеют огромное значение!
- Без них никуда, иначе ты уже не артист.
- Та энергетика, которая превращает обычного человека на сцене в настоящего шоу-мена, это очень важная вещь.
- Певец должен уметь себя настроить так, чтобы на сцене быть свободным, раскрепощенным, веселым, энергичным и эмоциональным.
- За таким музыкантом или певцом интересно наблюдать, хочется его видеть и слышать с каждой минутой все больше.
Если артист не может справиться с самим собой, то эмоции начинают ему мешать
В таком случае есть два варианта развития событий:
- Музыкант кавер-группы, солист кавер-группы начинает совершать ошибки в исполнении музыкальных партий, потому что эмоции уходят из-под контроля, они начинают владеть исполнителем.
- Второй вариант развития событий - артист выглядит зажатым, не может раскрыться. У него возникает синдром студента перед экзаменом.
Такое выступление не вызывает эмоционального отклика у публики, да и сам артист не получает от этого никакого удовольствия. Качество исполнения также страдает.
Важным показателем является темперамент артиста
Древнегреческий врач Гиппократ сформулировал классическую классификацию темпераментов, разделив всех людей на:
- сангвиников
- флегматиков
- меланхоликов
- холериков
История знает гениальных
- музыкантов
- композиторов
- певцов
- актеров
Но такой вопрос дает представление о различных вариантах творческого развития личности
Ведь любой артист через своё творчество передаёт слушателю свою личность.
В качестве примера можно привести случай из концертной практики Шопена и Листа.
- Шопен - меланхолик, яркий представитель музыканта интровертированного плана со слабой нервной системой.
- Лист - холерик, экстраверт с сильной нервной системой.
На одном из таких вечеров Лист сыграл ноктюрн Шопена, на что великий композитор заметил , что так его произведения исполнять не стоит.
В отместку Лист тут же сыграл виртуозный этюд Шопена так, что привел всех присутствующих, в том числе и самого Шопена, в полный восторг!
"Большие залы парализуют меня. Я не гожусь для того, чтобы давать концерты, — говорил Шопен Листу.
— Но Вы, Вы к этому призваны, ибо в случае, если Вы не завоюете благосклонности публики, у Вас хватит сил поразить ее, потрясти, покорить и повести за собой".
И все же, какой тип темперамента лучше, вопрос бессмысленный
И Лист и Шопен великие музыканты и каждый гениален по-своему!
На самом деле в умении владеть собой на сцене, контролировать ситуацию, определяющее значение имеет профессионализм исполнителя.
- Если артист подготовлен на все 100%
- партии отточены
- слова вызубрены
- То справиться с волнением гораздо проще!
Неуверенность в музыкальном материале-главная причина зажимов на сцене, ошибок в исполнении и неудачных выступлений
Так что главные помощники в преодолении сценических зажимов и страхов:
- подготовка к концерту
- репетиции
- уроки музыки
- уроки сцен движения
- уроки актерского мастерства
- работа со звуком дома и на студии